В Казахстане активно развивается машиностроение
Об этом рассказал Павел Беклемишев, управляющий директор по машиностроительным проектам PSI Story Industiya, в своем выступлении на Международной конференции «Рынок металлов Средней Азии» в Алматы.
Он отметил, что развитию машиностроения в первую очередь способствовала активизация в черной и цветной металлургии и горно-добывающей отрасли Казахстана. И сегодня, зачастую в составе меткомпаний Республики есть собственные машиностроительные заводы, работающие на нужды металлургии.
Энергичными темпами идет развитие транспортного машиностроения. Это связано с тем, что Казахстан видит свою роль в качестве транспортного коридора, в первую очередь, между Китаем и Европой. Появилось большое количество новых заводов, выпускающих электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны. Знаковым стало появления Актюбинского рельсобалочного завода. В ближайшее время появится производство штампованных горячих заготовок под колесные пары.
Появилось более 100 машиностроительных компаний, специализирующихся на машиностроении для нефтегазовой отрасли. Выпускаются сосуды, работающие под давлением, буровые платформы, трубопрокатную арматуру, насосное оборудование.
Серьезный шаг также сделало электротехническое машиностроение.
К сожалению, серьезные потери с советских времен понесло сельскохозяйственное машиностроение Республики Казахстан. Если ранее Павлодарский тракторный завод выпускал до 40 тыс.тракторов в год, а сегодня осуществляется только узловая сборка.
В целом же машиностроение составляет только 1,6% от общего объема промышленного производства Республики Казахстан. Для активизации и наращивания мощностей определенные шаги по защите интересов машиностроительных предприятий предпринимает Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», правительство Казахстана. В частности, в ближайшее время будет сформирована и принята Стратегия промышленного развития Республики.