Период низких цен на нефть заканчивается
Период устойчиво низких цен на нефть близится к концу, поскольку спрос растет и дефицит поставок уже не за горами, пишет Bloomberg со ссылкой на компанию Trafigura Group, которая является третьим по величине независимым нефтетрейдером, сообщает vestifinance.ru.
Мировой рынок может столкнуться с дефицитом к 2019 году, заявил Бен Лакок из Trafigura Group на конференции S&P Global Platts APPEC во вторник. По его словам, к 2019 году в результате сокращения поставок может быть потеряно до 9 млн баррелей нефти в день. При этом компания придерживается «бычьего» настроя в отношении спроса, особенно в Индии, самом быстрорастущем в мире потребителе нефти.
«Мы приближаемся к концу (периода) „низких надолго“ цен на нефть», — сказал Бен Лакок.
Как и Trafigura, Citigroup Inc. ожидает, что спрос будет опережать добычу. Citigroup прогнозирует, что дефицит на рынке может возникнуть в 2018 году. Это соответствует умеренно «бычьему» настрою нефтетрейдеров, собравшихся в Сингапуре на конференции APPEC. Это ежегодное мероприятие, как правило, служит хорошим барометром для определения перспектив нефти на ближайший год. Как отмечают в BP, сильный экономический рост стимулирует потребление нефти значительно выше исторического уровня, в то время как ОПЕК и ее союзники ограничивают производство.
Всплеск производства сланцевой нефти в США, который побудил Организацию стран-экспортеров нефти защищать свою долю на рынке, усугубил перепроизводство за последние три года, что привело к обвалу цен. В этом году ОПЕК изменила курс, снизив объем производства, чтобы сократить избыток нефти.
Когда глава BP Plc Боб Дадли в апреле 2015 года говорил, что цены останутся низкими надолго, нефть марки Brent торговалась вблизи отметки 63 доллара за баррель. К следующему январю цена опустилась ниже 30 долларов и с тех пор не превышала 60 долларов. Фьючерсы по-прежнему торгуются более чем на 50% ниже уровня середины 2014 года.
Снижение цен на нефть привело к росту продаж внедорожников в США и Китае, что потенциально может увеличить спрос на топливо, отметил Лакок из Trafigura. По его словам, распространение электромобилей происходит слишком поздно, чтобы облегчить предстоящие проблемы с поставками нефти. Даже если бы все новые транспортные средства в США были электромобилями, потребовалось бы более 12 лет для замены всех автомобилей, пояснил он. Между тем, в американском сланцевом секторе падает производительность. По словам Лакока, производительность в Пермском бассейне неуклонно снижается после достижения пика.
Ранее Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило, что избыток нефти на мировом рынке начинает сокращаться благодаря более высокому, чем ожидалось, спросу в Европе и США, а также снижению производства в ОПЕК и вне картеля. Агентство повысило оценку роста спроса на нефть в 2017 году с 1,5 млн до 1,6 млн баррелей в сутки.