Станет ли уголь дефицитным?
Идея угля как дефицитного товара кажется несколько нелепой, учитывая, что он остается одним из самых распространённых полезных ископаемых на планете, но в ближайшие годы может наблюдаться дефицит поставок на морских рынках.
Нынешние дебаты вокруг угля, как правило, связаны с тем, как долго он будет продолжать играть важную роль в мировом энергетическом балансе, прежде чем он будет заменен более чистыми альтернативами, главным образом возобновляемыми источниками энергии, такими как ветер и солнечная энергия.
В то время как различные аналитики будут не согласны с тем, насколько быстро этот процесс будет происходить, реальность такова, что уголь, особенно в Азии, будет оставаться основой для энергоснабжения как минимум в следующем десятилетии.
За исключением Индии, большинство крупных импортеров угля в Азии увеличили закупки в этом году, а главный покупатель Китая увеличил импорт на 13,7 процента за первые девять месяцев года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Этот спрос повысил цену азиатских цен на энергоносители, индекс Ньюкасла вернулся к уровням, близким к 100 долларов США за тонну. На нормальном рынке более высокие цены приведут к росту предложения, чтобы удовлетворить дополнительный спрос, но динамика в энергетическом угле изменилась.
В 2017 году на мировом морском рынке будет дефицит поставок в 22,7 миллиона тонн, сказал глава энергетического угля в Noble Resources Родриго Эчеверри на конференции лидеров мировых угольных компаний на этой неделе в Барселоне.
В то время как рост экспорта из Соединенных Штатов может удовлетворить некоторые недостатки, ожидается, что дефицит предложения сохранится в 2018 году, а это означает, что цены на Ньюкасл должны оставаться выше 80 долларов за тонну, чтобы стимулировать поставки США.
Проблема глобальных рынков угля заключается в том, что, несмотря на риторику стран, пытающихся снизить потребление угля, на самом деле оно растет. За первые девять месяцев года производство тепловой энергии в Китае выросло на 6,3 процента, что стало причиной того, что ведущий мировой импортер угля увеличил свои покупки с морского рынка.
Дальнейшая проблема заключается в том, что удовлетворение дополнительного спроса стало сложнее для традиционных экспортеров Австралии, Индонезии и Южной Африки.